The Nice - Five Bridges (1970) [SHM-CD] FLAC/MP3

Исполнитель: The Nice
Страна: UK
Альбом: Five Bridges
Жанр: Symphonic Progressive Rock, Psychedelic Rock
Год: 1970/2015
Лейбл: Universal [UICY-40151]
Качество: FLAC (image+.cue) / CBR 320 kbps
Размер: 529 mb / 356 mb (3% восст.)

Five Bridges (Пять мостов) — четвертый альбом английской группы прогрессивного рока The Nice, выпущенный в июне 1970 года компанией Charisma Records в Соединенном Королевстве, Mercury Records — в США.

----------------------<cut>----------------------

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлы

Альбом представляет прежде всего вершину творческого успеха группы The Nice — сюиту Five Bridges, премьера которой состоялась на Фестивале искусств в Ньюкастле 10 октября 1969 года. Она прозвучала в исполнении симфонического оркестра под управлением Джозефа Эгера. В альбом вошла запись в том же исполнении, только с другого концерта, который имел место неделю спустя, т.е. 17 октября в Фэйрфилд-холл города Кройдон.

Сюита названа "Пять мостов" в честь действительно пяти мостов, которые были в то время в городе Ньюкастл, стоящем на реке Тайн (с тех пор построили еще два моста). На обложке как раз изображен один из них, в присущей для дизайн-группы Hipgnosis эксцентричной манере.

Сюита занимает всю первую сторону пластинки, представляет собой смесь современной классической музыки и джаза и состоит — соответственно пяти мостам — из пяти частей:

1. Фантазия. 1-ый мост. — это самая оркестровая и наиболее "классическая" часть, где присутствие рок-группы ограничено фортепианными интерлюдиями Кита Эмерсона.
2. Второй мост — здесь к оркестру присоединяется группа.
3. Хорал. 3-ий мост — здесь появляется вокал Ли Джексона на фоне оркестра, вперемежку с рок-группой.
4. Фуга высокого уровня. 4-ый мост. — фортепиано под аккомпанемент ударных тарелок.
5. Финал. 5-ий мост — вновь тема "Второго моста", подкрепленная духовой секцией.

Эмерсон говорил, что на Фугу высокого уровня его вдохновил известный австрийский пианист Фридрих Гульда, исполнявший джазовые элементы в строго классической форме. В целом, музыкальные специалисты классики оценивают сюиту как посредственную. Для Эмерсона это был первый подобный опыт. Но как явление это было по тем временам значительное. Рок вырастал из коротких тинейджерских штанишек, и многие рок-музыканты стремились повысить его статус. В это же время играли и записывались с оркестром группы Moody Blues (Days of Future Passed ), Deep Purple (Concerto for Group and Orchestra ) и др.

На вторую сторону пластинки попали еще два произведения, записанных вместе с оркестром Эгера в том же зале в Кройтоне. Это сюита "Карелия", а также часть из Патетической симфонии Чайковского. Они представляют собой эксперимент, в котором оркестр "гнет свою линию", играя строго классически на фоне типичной рок ритм-секции и органных импровизаций Эмерсона. Эксперименты с классикой в альбоме на этом не заканчиваются. Третьей идет гремучая смесь боб дилановской песни "Country Pie" с Бранденбургским концертом № 6 Иоганна Себастьяна Баха. И только последняя вещь на пластинке — обычный рок номер "One Of Those People".

Tracklist:

01. Fantasia: 1st Bridge / 2nd Bridge
02. Chorale: 3rd Bridge
03. High Level Fugue: 4th Bridge
04. Finale: 5th Bridge
05. Intermezzo: 'Karelia Suite'
06. Pathetique (Symphony No. 6, 3rd Movement)
07. Country Pie / Brandenburg Concerto No. 6
08. One Of Those People

Скачать | Download:

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлы