Nikola Motor обещает вывести на дороги водородные грузовики уже в 2020

Фото: Nikola Motor

Компания запустила новый инвестиционный раунд, и всего за одну неделю собрала $100 млн на разработку и выпуск мощных и дальнобойных водородных тягачей. Цель раунда — $200 млн, но CEO Тревор Милтон верит, что итоговая сумма будет больше.

----------------------<cut>----------------------

Nikola Motor понадобились деньги, хотя не так давно компания бравировала, указывая на массу предзаказов. Весной Nikola грозилась вернуть клиентам авансы, утверждая, что портфель заказов превысил $8 млрд и в таких условиях в депозитах нет нужды. Теперь, однако, объявлен очередной раунд инвестиций.

Он продлится еще три недели. На деньги инвесторов компания планирует построить новый завод недалеко от Финикса, штат Аризона. Проект потребует не менее $1 млрд и должен стартовать в 2019 году, а производство грузовиков — к концу 2020 либо в 2021 году, пишет Electrive.

Напомним, Nikola собирается выпустить на рынок грузовики с электромоторами, энергию для которых предоставят обеспечивать водородные топливные элементы. Мощность фуры Nikola One составит 1000 л. с., а запас хода превысит 1000 км.

Такие впечатляющие характеристики быстро привлекли заказчиков. Например, пивной гигант Anheuser-Busch заказал у Nikola Motors сразу 800 фур — это в 20 раз больше, чем компания планирует купить у Tesla.
Главным препятствием на пути распространения водородных грузовиков может стать дефицит инфраструктуры. По данным Министерства энергетики США, в стране оборудовано более 15000 электрозаправочных станций и лишь 33 водородных. По оценке экспертов, на строительство только одной водородной станции стартапу потребуется $10 млн.

Nikola Motor обещает вывести на дороги водородные грузовики уже в 2020

Ранее Toyota представила новую версию фуры на водородном топливе, но ее показатели гораздо скромнее. До этого японский производитель анонсировал легковую водородную модель Mirai. С ее появлением японский автогигант связывает надежды на массовое распространение транспорта на топливных элементах.

Роман Окашин