Второй эсминец Zumwalt требует замены двигателя из-за разрушения, после первого выхода в море!

У эсминца класса Zumwalt Michael Monsoor (DDG-1001) должен быть заменен основной турбинный двигатель, прежде чем корабль сможет отправиться в Сан-Диего для активации его боевой системы, после того, как он повредил лопатки турбины во время приемочных испытаний, сообщил исполнительный директор программы.

----------------------<cut>----------------------

Контр-адмирал Уильям Галинис (William Galinis) заявил, что Michael Monsoor остался в Бате, штат Мэн, для обеспечения готовности после доставки, и что «к сожалению, в ходе приемочных испытаний мы обнаружили проблему с одним из главных турбинных двигателей, который управляет одним из основных генераторов; мы должны заменить его. Таким образом, мы очень тесно работаем с Bath Iron Works, с Rolls-Royce, чтобы заменить этот двигатель, прежде чем корабль покинет порт в конце этой осени и отправится в Сан-Диего, чтобы начать установку боевой системы в следующем году».

Второй эсминец Zumwalt требует замены двигателя из-за разрушения, после первого выхода в море!

После своих выступлений на мероприятии, посвященном завтраку в Военно-морской Лиге, Галинис сообщил, что морская газовая турбина MT30 не обнаружила признаков сбоев во время морских испытаний, но повреждения были обнаружены в ходе инспекции после испытаний.

«Проблема, с которой мы столкнулись в ходе приемочных испытаний, была на самом деле вызвана некоторыми повреждениями лопаток турбины», — сказал он. «Мы обнаружили это после морских испытаний в процессе того, что мы называем проверкой с помощью бороскопа, когда мы фактически размещаем визуальное и оптическое устройство внутри турбины, чтобы посмотреть на нее. И мы определили, что лучше всего заменить эту турбину, прежде чем мы отправим корабль в Сан-Диего».

Monsoor завершил приемочные испытания в феврале, и флот частично принял корабль в апреле. Согласно командованию военно-морских систем (NAVSEA), ущерб был обнаружен в феврале во ходе проверки двигателя после очистки.

Галинис сказал, что часть причин, из-за которых замена двигателя займет столько времени, состоит в том, что при большом размере MT30 для снятия двигателя и установки новой системы требуется специальная система рельсов. Эта система еще не была спроектирована, когда ВМС осознали, что она нужна, поэтому инженеры должны были завершить проект, а затем установить систему.

«Вот что нас немного задержало», — сказал адмирал.

Галинис сказал, что ВМС уже проверили USS Zumwalt (DDG-1000) и не обнаружили повреждений основного турбинного двигателя.

Второй эсминец Zumwalt требует замены двигателя из-за разрушения, после первого выхода в море!

В США турбины Rolls-Royce MT30 ценой 20 млн. долл. установлены не только на эсминцах класса Zumwalt, но и на других боевых кораблях ВМС прибрежной зоны . На международном уровне газовая турбина, полученная из авиационного двигателя Rolls Trent 800, используется на британских авианосцах Queen Elizabeth, фрегате Type 26, строящемся фрегате Daegu в Южной Корее и итальянских амфибийный кораблях.

Второй эсминец Zumwalt требует замены двигателя из-за разрушения, после первого выхода в море!

британский авианосец queen elizabeth

Двигатель, введенный в строй в 2001 году, может генерировать до 40 мегаватт мощности и является основой интегрированной силовой установки эсминцев класса Zumwalt. MT30 питают мощную электрическую сеть эсминца, которая управляет всем от датчиков корабля до силового электродвигателя, приводящего валы корабля.

Второй эсминец Zumwalt требует замены двигателя из-за разрушения, после первого выхода в море!

An MT30 in 2010. Rolls-Royce Photo

«Мы тесно сотрудничаем с военно-морскими силами США и командой Bath Iron Works по замене одной из двух газовых турбин MT30 на эсминце Michael Monsoor», — сказал представитель Rolls-Royce во вторник. «В настоящее время ведутся работы по скорейшей замене двигателя, чтобы свести к минимуму время простоя корабля».

Из-за неожиданного повреждения лопаток, которых нет на складах флота, Галинис отказался размышлять о том, что или кто виноват в этом происшествии.

«До тех пор, пока мы не выйдем из машины и не получим возможность проанализировать коренные причины, мы действительно не знаем, что вызвало ущерб. Я скажу вам, что мы управляли кораблем на полной мощности, и не было никаких признаков проблемы, пока он шел. У нас есть датчики вибрации на двигателе для наблюдения и диагностики, поэтому, несмотря на то, что ущерб нанесен, он оказался не столь масштабным, с которым мы сталкивались на испытаниях. У нас были дополнительные приборы контроля на двигателе во время испытаний, но мы ничего не увидели», — сказал он.

Второй эсминец Zumwalt требует замены двигателя из-за разрушения, после первого выхода в море!

Cables running to one of two Advanced Induction Motors on USS Zumwalt. USNI News Photo

Пока что, поскольку двигатели являются государственным оборудованием, флоту придется заплатить за снятие двигателя и установку нового. Если причиной окажется проблемы производства Rolls-Royce или обеспечения качества, ВМС могут рассчитывать на возмещение убытков.

По словам представителя NAVSEA Алана Барибо, «снятие и замена двигателя происходит одновременно с запланированной отправкой на судостроительном заводе Bath Iron Works в Бате, штат Мэн. Несмотря на то, что двигатель снят, Michael Monsoor все еще должен прибыть в свой порт в Сан-Диего по графику к декабрю 2018 года. «Michael Monsoor претерпел еще один отказ в декабре 2017 года, когда проблема с электрической системой заставила эсминец вернуться в док через день после выхода на морские испытания. Причиной стал сбой гармонического фильтра, который предотвращает непреднамеренные колебания мощности от повреждения чувствительного оборудования в сложных электрических системах. Корабль смог возобновить свои морские испытания после ремонта электрооборудования.

Второй эсминец Zumwalt требует замены двигателя из-за разрушения, после первого выхода в море!

Zumwalt перенес свою долю инженерных проблем, а также несколько отказов силовой установки во время ее транзита из штата Мэн в Сан-Диего. Текущая проблема MT30, тем не менее, не связана с какими-либо другими проблемами, с которыми до сих пор сталкивались корабли этого класса. Что касается остальной части кораблей, Галинис сказал, что Zumwalt приближается к достижению своей готовности к активации боевой системы. На этой неделе эсминец проведет очередные испытания и готовится вернуться в море к концу августа.

Третий и последний корабль этого класса, Lyndon B. Johnson (DDG-1002), остается на верфи в Бате и будет спущен на воду к концу года, а его морские испытания запланированы на 2019 год.

Второй эсминец Zumwalt требует замены двигателя из-за разрушения, после первого выхода в море!